Jump to content
Sign in to follow this  
Granger

Принципиальная стратка камбека

Recommended Posts

Доброго времени суток, дамы и господа :hi:

Если у вас аллергия на простынки, меня или просто пофиг и вы любите приходить на всё готовое, то сразу закрывайте тему и не подглядывайте :ph34r:. А у кого тоже болит сердечко за родной проект, то прошу прочесть и принять участие в обсуждении в виде конструктивной критики, дополнений, замечаний. Заранее прошу прощения за сумбур, пишу сразу "как есть".

Всё познаётся в сравнении. Вот и я пошёл смотреть как там поживают конкуренты, которые на слуху: ява-хф с агрессивной рекламой, которые в этом году зашли на рынок лоу рейтов; наши дорогие "партнёры" с поэтапным развитием и двумя серверами со старта. Другие проекты не изучал, т.к. они очень сильно отличаются: ява-хф с дырявой геодатой имеет слишком специфическое коммьюнити и если они не ушли на два упомянутых проекта, то к ним остаются вопросики; всякие С4-Интерлюд в одно окно – ну, это для людей с весьма специфическими вкусами. На тех проектах не играл, но смотрел видео на Ютубе, стримы, изучал форум. Почерпнул оттуда очень много интересных фишек либо увидел реализацию идей, который давным-давно озвучивал, и убедился, что это работает на большую аудиторию. Перечислять все – это слишком огромный текст даже для меня, поэтому постараюсь передать тезисно.

1. Реклама и "сарафанное радио"

Лично на меня реклама не работает, скорее, наоборот – вызывает отторжение, т.к. создаётся чувство, что мне пытаются впарить какую-то дичь. Поэтому я ориентируюсь на отзывы других людей, их рекомендации (особенно тех, кого я уважаю или считаю экспертом в этой отрасли). Например, мой друг увлекается электроникой, в том числе ремонтом ноутбуков, телефонов. Когда-то даже имел свой небольшой бизнес. И он мне сказал, что Самсунг делает топовые SSD. Всё, для меня это аксиома, истина. Никакая реклама за миллионы долларов не продала бы мне это. Также и тут. Нашёл кучу видосов на Ютубе с гайдами по фарму на х50, вижу как у людей горят глаза и это подкупает. Значит проект чем-то цепляет, что люди помимо игры тратят время на запись видео, монтаж, общение с подписчиками. Или гайды на форуме на что угодно: настройка клиента, гайды по фарму, классам, олимпиаде. Какой вывод? Проект лучше продвигать путём контента от игроков. На старте, когда нет возможности направо и налево раздавать донат-валюту, давать внешку, ПА или что-то подобное. Всегда найдутся энтузиасты, которые бы и просто так сделали, но лучше их простимулировать. Дальше проект станет более финансово успешным и можно сделать награды более ценными. А реклама - это просто способ привлечь внимание к продукту, который провёл работу над основными ошибками (всегда же есть недостатки).

Да и о тех проектах хорошо отзывались мои знакомые. Недавно вообще один динозавр мне полчаса рассказывал как там фармить и всё такое – то есть он буквально испытал те эмоции, какие испытывал на Шоках/Экстримах. И тут уже плевать супер-пупер PTS с хорошим клиентом (уже не лучшим, увы) либо ява с кучей вырвиглазных наворотов (хотя и информативных и очень полезных). Решает атмосфера: куча людей, живой рынок, есть пве, есть пвп, есть олимпиада, есть клановый движ-париж. Каждый найдёт занятие по душе. Из этого вытекает второй пункт.

2. Контент

Там не составляют портреты типичного игрока, а просто развивают все направления в игры, чтобы максимально расширить охват.

а) Во-первых, это олимпиада. Для этого там сделали овердофига крутых фишек (это для меня важно, могу и отдельную тему выкатить, если скажут, что будут этим заниматься и готовы выслушать): сбалансированная система боёв (лимит, макс. кол-во снимаемых поинтов, время проведения) – это делает важным каждый бой, стимулирует задротов делать 2-3 олимп чара, если не больше, т.к. МАЛО такого шикарного фана, а это огромный плюс в экономику, движ на спотах (обычно такие игроки имеют вечерний прайм работяги, а это пиковый онлайн и конкуренция), то есть выигрывают все. Нужен фарм - будет донат, буст фармеров и т.д. Порезали верхушки арен, чтобы удобно было мансить и не попадать в них мышкой. Ввели вкусные бонусы, что на одном проекте это даже отдельный вид заработка. И опять-таки, это круто, потому что чем больше людей, тем меньше концентрация киберкотлет и каждый может подраться в удовольствие, будет и конкуренция. Также есть ограничение по заточке, т.к. кап буста очень большой, но при таких раскладах туда могут ворваться и новички спустя какое-то время.

б) Во-вторых, рынок. Сделать брокера с поиском по названию как в бестиарии без цен - это топ, а ещё лучше - чтобы не бегать к чару, а через него покупать, мб с какой-то комиссией за услуги курьера (вывод адены небольшой).

в) В-третьих, ивенты. На х50 и так, кажется, интересно, но регулярные ивенты ещё больше поддерживают интерес. У нас они тоже есть, хорошие, интересные, но иногда не регулярно. Хотелось бы вернуть планы на сезон.

Остальное (пве, пвп, кмы) у нас вроде как есть.

3. Удобства

Клиент х50 (х2) - это, конечно, пздц с точки зрения эстетики, но с точки зрения удобства – это топ. Особенно меня поразило кол-во полезной инфы на олимпиаде, не на шутку возбудился. Это как же можно по-царски всё контролить: отсчёт до конца боя, время заюзов и т.д. и т.п. С одной стороны, оказуаливание (ведь раньше звали челов с клана и в говорилке он сообщал всю инфу), но в этом есть и плюсы. Также есть встроенные обучалки для новичков и подобные вещи.

Недавно беседовал с Сhat GPT и узнал, что можно подключить API к боту дискорда/телеги, скормить ему ссылки с форума и, по сути, обучить шарить за Л2АЛЬТ. Да, это не будет полноценная замена Хелперу или местным знатокам-задротам с форума или в игре, но всё же 24/7 и хоть какая-то автоматизация и снятие нагрузки, особенно на стартах. Python не очень сложный, я бы даже сказал один из самых простых, так что при желании можно разобраться даже энтузиасту (я на С# когда-то баловался, ковырял оф. документацию на аглицком и там было ВСЁ, тупо всё). Поэтому члены команды могут сделать и подключить других энтузиастов к обучению и коррекции.

Телеграм бот с оповещениями статуса ответов в саппорте из той же оперы. Ну, и канал возродить, чтобы не чекать форум на предмет ивентов, обнов, конца рестартов.

4. Понятная концепция развития проекта

а) Базовый древний х50, новые х100 для более простого старта с последующим мержем. Базовый х1 и новые х2 с такой же схемой. Охват максимальный: пвп-крафт и класЯ люблю Шок!, всё "на века". Идеально.

б) Грандиозное открытие лоу рейта раз в год в примерно одни и те же числа с поэтапным развитием, мерж с базовым со своими хрониками. Тоже отличный варик.

У нас чёрт знает что. Геймдизайнили в идеале под х1 (там АЛЬТ проявится во всей красе), но потеряли доверие со стороны игроков (а без него х1 – это выстрел себе в ногу, а то и голову), даже х3 уже трудно будет запустить. Потом завели речь про изменение рейтов и порезку ресурсов на х20. Я подумал и понял, что лучше оставить х20 (Релакс же) как есть, открывать х40-х50 АЛЬТ как тестовую версию, а позже открыть базовый х3 и подпитывать х7. Тоже по 2 открытия в год. Идеально. Туда уйдут с х20 те, кто требует вайп, а к нам придут релакс-челы под олимп, пвп-ивенты в 1 окно.

 

Если команда проснётся и проявит желание что-то делать и реанимировать проект, то я вижу это так:

1. Решить вопрос концепции (2 базовых, 2 "мержевых", графики открытий, критерии когда пора делать мерж, чтобы и не рано, но и не поздно). Мне нравится х20 (х50 весна), х3 (х7 осень).

2. Решить вопрос доната. Переплачивать комиссию за двойные конвертации – это бред. Из Украины мало кто будет донатить. Коммерческих успешных проектов из Украины, где играет куча товарищей из СНГ хватает, то есть всё решаемо.

3. Решить вопрос правил (переписать, упростить, сделать максимально прозрачными и понятными). Типа можно материться на форуме и в игре, но в меру. Всякие любители мамок, диванные политологи и т.д. и т.п. – жёсткие наказания, которые прописать (бч на 100к, забрать геройство, лишать важного буста типа пассив ЛС в мейн пушке, стачивать скиллы и т.п.). Если софт или что-то такое, то давать последний шанс, дальше либо точно "до свидания", либо прогрессивная система разбана (по нанесённому ущербу или с каким-то множителем. Типа сначала 1000 SWC, потом 2000, потом 4000. Но обязательно вынести такие вопросы на условный референдум, т.к. это может отпугнуть честных игрков.

4. Поработать над качеством саппорта. Отсутствие ответов по 2-4 недели, отписки, лень проверять логи – извините, это несерьёзно. Чтобы вас так "обрабатывали" в саппорте такси, доставок, провайдера, мобильного оператора, банка! Никто такое терпеть не будет. Бота прикрутить, чтобы следить в телеге. Это тоже не сложно.

5. Привести в порядок инфу по игре, начать хотя бы с моей базированной базы. По-хорошему, переписать заново мейн тему, выделив отдельный раздел форума, потому что она слишком "тяжёлая" и неудобная, мб пересмотреть структуру, но чтобы тоже была тема-навигатор, навигатор в футере. В идеале потом сделать вики. Два подхода (полноценная база и форумный формат с изменениями) – это лучшее решение. Ну, и сделать бота в телеге, которого научить по актуализированным статьям на форуме, привлечь экспертов.

6. Возобновить конкурс гайдов с вкусными наградами. Особенно щедро задаривать челов с роликами на Ютубе.

7. Выделить свои конкурентные преимущества перед упомянутыми проектами, развивать их. Например, я считаю, что олимп у нас может быть ещё круче, потому что за счёт топовой системы крафта вводится ещё больше страток. Для этого доработать олимп (срезать арены, пересмотреть систему очков, ввести некоторые удобства), актуализировать рар пушки, некоторые сеты (то есть сделать еще пизжe то, что и так очень круто выглядит на фоне других). Ну, и реализовать поиск по рынку как в бестиарии без отображения цен. Реализовать регулярные пвп-ивенты (они там есть, хотя фана хватает): тот же 5х5 на селфе, мб и флаги зайдут, твт.

А после этого можно будет продолжить выпускать правки, полноценные патчи с новым глобальным контентом в виде новых локаций (которая за воротами ФГ), Линвидора и прочих вещей, под которые есть локи (ХБ, остров курочек и т.д.).

 

Спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

красиво написал, вопрос в другом, будет ли кто этим заниматься…

Edited by clo0wn

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё забыл про принципиальную вещь написать: рейты х20 (х50) подразумевают лайтовую игру в 1 окно, мб ещё парочку (самон на спот, заливка, например). С абилити это не вяжется и аурами вне пати. И возникает вопрос: как быть? Откатывать, что не есть хорошо, или под х20 (х50) делать баффы-копии, которые можно будет пихнуть в бафф НПЦ. Сама идея мне нравится, но это однозначно механика под лоу рейт, насыщенную клановую игру в 1 окно в кп или мини кп с друзьями. Нужно раскачивать что-то простое для работяг, а эта телега с 9 окнами для макс кпд никуда не годится. Это не "релакс", будет когнитивный диссонанс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты вот пишешь а кому вопрос. тут 2 проблемы с которыми не будут ничего решать и они же являются основным почему тут нет людей. первоочередная это точка шмотки и бонус от нее(под олим можно и +6 для всех а вот поле глупо резать), а второя но не по важности слишком жирные абили в пасивках которые или убирать совсем или делать попалам

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Granger сказал:

Ещё забыл про принципиальную вещь написать: рейты х20 (х50) подразумевают лайтовую игру в 1 окно, мб ещё парочку (самон на спот, заливка, например). С абилити это не вяжется и аурами вне пати. И возникает вопрос: как быть? Откатывать, что не есть хорошо, или под х20 (х50) делать баффы-копии, которые можно будет пихнуть в бафф НПЦ. Сама идея мне нравится, но это однозначно механика под лоу рейт, насыщенную клановую игру в 1 окно в кп или мини кп с друзьями. Нужно раскачивать что-то простое для работяг, а эта телега с 9 окнами для макс кпд никуда не годится. Это не "релакс", будет когнитивный диссонанс.

ага с учетом того что яч начинал на х1 и он был базовым а щас это будет не базовый и ктото сюда прийдет? на эти абилити и точки?) откройте новый сервер без этого дерьма и вы увидите разницу

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, 24ka1234 сказал:

первоочередная это точка шмотки и бонус от нее(под олим можно и +6 для всех а вот поле глупо резать)

Не думаю, что это самое главное. Вот по поводу первого проекта я думаю "это же ява, ну пздц, как там можно играть?!", а когда пообщался с теми, кто любит Шок также как и я, то понял, что это вторично: сборка, настройка и т.п., важны другие вещи для создания той самой атмосферы, когда трава была зеленее. Мне лично всё равно по поводу заточки: если она будет решать, то я сделаю максимальное экономически оправданное значение, не проблема. Мне просто не хочется играть на пустом сервере и чтобы этот пот обесценился (потому что не с кем драться). Да и когда в поле доминируют рендж ДД (хавки, ФР, мб иногда зайдёт СС, СХ, некр), то это до добра не доведёт: дамага море, выживаемости будет тоже – ты к ним не подойдёшь.

12 минут назад, 24ka1234 сказал:

жирные абили в пасивках которые или убирать совсем или делать попалам

Есть такое. Иногда в ВоА заканчивается НПЦ бафф на последних париках и я на резистах, ПоФ и селфах спокойно разбиваю, в т.ч. могу добить красного титана. Выглядит странно :crazy:

11 минут назад, 24ka1234 сказал:

на эти абилити и точки?)

Наоборот это как завуалированный лимит на заточку – делаешь +6 рар сет, ДБ +13, эпик +6 и всё, ты – полноценная боевая единица в поле, под олимп ещё скиллы подточить, баффы, а для задротов спец. билды (сеты, пассивки в конкретных рар пушках +++). Эта разница со старичками, у которых +7 (да и то, как я понял, не у всех, только у больных типа меня, которые решили-таки выдавать экономически оправданный кап), абсолютно незаметна. Тут только блесс эпик имеет значение. Так вот можно врываться. А вот если бы я стартовал на х10, то охренел бы, мягко говоря. Точить элю +8 очень долго, а ещё эти финтифлюшки +15 (ительмар-штуки с имбовыми бонусами) - это пздц. Чтобы сделать боевоего чара с нуля нужно много времени фармить топ локи, подливать деньги. Я бы не стал таким заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Granger сказал:

Не думаю, что это самое главное. Вот по поводу первого проекта я думаю "это же ява, ну пздц, как там можно играть?!", а когда пообщался с теми, кто любит Шок также как и я, то понял, что это вторично: сборка, настройка и т.п., важны другие вещи для создания той самой атмосферы, когда трава была зеленее. Мне лично всё равно по поводу заточки: если она будет решать, то я сделаю максимальное экономически оправданное значение, не проблема. Мне просто не хочется играть на пустом сервере и чтобы этот пот обесценился (потому что не с кем драться). Да и когда в поле доминируют рендж ДД (хавки, ФР, мб иногда зайдёт СС, СХ, некр), то это до добра не доведёт: дамага море, выживаемости будет тоже – ты к ним не подойдёшь.

Есть такое. Иногда в ВоА заканчивается НПЦ бафф на последних париках и я на резистах, ПоФ и селфах спокойно разбиваю, в т.ч. могу добить красного титана. Выглядит странно :crazy:

Наоборот это как завуалированный лимит на заточку – делаешь +6 рар сет, ДБ +13, эпик +6 и всё, ты – полноценная боевая единица в поле, под олимп ещё скиллы подточить, баффы, а для задротов спец. билды (сеты, пассивки в конкретных рар пушках +++). Эта разница со старичками, у которых +7 (да и то, как я понял, не у всех, только у больных типа меня, которые решили-таки выдавать экономически оправданный кап), абсолютно незаметна. Тут только блесс эпик имеет значение. Так вот можно врываться. А вот если бы я стартовал на х10, то охренел бы, мягко говоря. Точить элю +8 очень долго, а ещё эти финтифлюшки +15 (ительмар-штуки с имбовыми бонусами) - это пздц. Чтобы сделать боевоего чара с нуля нужно много времени фармить топ локи, подливать деньги. Я бы не стал таким заниматься.

есть инфа что точить шмот там намного проще, а ительмар как физ пушку заточить по шансам, нет проблем если упоротся, с рб дестро падет на сколько я понял 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, lad сказал:

@Granger может в КМы?))

Я и так бесплатно развлекаю народ, пока мы с грустью ждём обещанное обновление :biggrin:. А вообще, эта тема не про работу с людьми, а более глобально – над продуктом Л2АЛЬТ (шо у вас там на х10 не знаю, но за вас тоже обидно, т.к. шоковская сборка off-like ХФ по отзывам знающих людей, с которыми я общался, – одна из лучших, но дефолтный ХФ мало кому интересен, а базовый х10 – это Франкинштейн, нельзя с ним просто мержить и не приводить к общему знаменателю, а любые фундаментальные изменения на х10 – это как открыть Ящик Пандоры, лучше не рисковать). Это уже product manager или просто администратор, который будет курировать всё и сразу, бить всех палкой как некоторые :biggrin: А это полноценная работа с кучей нервов и ненормированным рабочим днём, возможно, без нормальных выходных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Granger сказал:

Не думаю, что это самое главное. Вот по поводу первого проекта я думаю "это же ява, ну пздц, как там можно играть?!", а когда пообщался с теми, кто любит Шок также как и я, то понял, что это вторично: сборка, настройка и т.п., важны другие вещи для создания той самой атмосферы, когда трава была зеленее. Мне лично всё равно по поводу заточки: если она будет решать, то я сделаю максимальное экономически оправданное значение, не проблема. Мне просто не хочется играть на пустом сервере и чтобы этот пот обесценился (потому что не с кем драться). Да и когда в поле доминируют рендж ДД (хавки, ФР, мб иногда зайдёт СС, СХ, некр), то это до добра не доведёт: дамага море, выживаемости будет тоже – ты к ним не подойдёшь.

 

топ данатеры ушли только поэтому, что их буст в Я люблю Шок! превратился и никак не забустится дальше потому-что смысла нет, сделай заточки бижи как раньше мм уже таким сильным не будет, эпик только на словах хорош, фул эпик по кд ловит в себя фиры станы каждый первый, тут как резиста около 30-40% надень хоть 2 сета эпика больше не зарезистишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

опять же из-за абилити потому-что есть резист стан и прочее дерьмо где не было в базе никогда

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, 24ka1234 сказал:

есть инфа что точить шмот там намного проще, а ительмар как физ пушку заточить по шансам, нет проблем если упоротся, с рб дестро падет на сколько я понял 

Хоть там и PTS, но конфиг может быть другой, но я сомневаюсь. Когда-то смотрел на рынок и в целом буст, там не у всех есть +8 элегия, то есть по сложности как и  у нас, даже хуже, т.к. у нас на ТВ добывается море точек, а там класЯ люблю Шок! – РБ, мб на хай спотах спойлится (ХФ очень плохо знаю).

Да, по ним шанс 70%, но там градация точек, которые стоят космос. Вроде точится до +9 за адену (что точить и точки у НПЦ), а потом за SWC покупать или в акциях. В общем, удовольствие не для бедных.

А на дестракшн-РБ там конкуренция, т.к. точат те же маг пухи на +15. В целом, там ребята ещё те задроты с кучей пачек на инсты и прочим :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, 24ka1234 сказал:

топ данатеры ушли только поэтому, что их буст в Я люблю Шок! превратился и никак не забустится дальше потому-что смысла нет, сделай заточки бижи как раньше мм уже таким сильным не будет, эпик только на словах хорош, фул эпик по кд ловит в себя фиры станы каждый первый, тут как резиста около 30-40% надень хоть 2 сета эпика больше не зарезистишься.

Кстати, было бы ещё здорово из удобств сделать показ скрытых статов как на ява проектах: все резисты от стихий в %, множитель маг. и физ. крита, регены цп/хп/мп, % кд на маг/физ умения и ДС и подобные однозначные вещи, которые не зависят от цели (либо для такого показать базовый шанс, чтобы хоть от чего-то отталкиваться и лучше понимать игровые механики). Вроде мелочь, но очень круто.

А ещё в игру затягивают ачивки. Неплохо было бы доработать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Granger сказал:

Кстати, было бы ещё здорово из удобств сделать показ скрытых статов как на ява проектах: все резисты от стихий в %, множитель маг. и физ. крита, регены цп/хп/мп, % кд на маг/физ умения и ДС и подобные однозначные вещи, которые не зависят от цели (либо для такого показать базовый шанс, чтобы хоть от чего-то отталкиваться и лучше понимать игровые механики). Вроде мелочь, но очень круто.

А ещё в игру затягивают ачивки. Неплохо было бы доработать.

такое точно не силах сделать, да наверно сами не знают что там за шансы, только если ии посчитает и все ахереют и даже не покажут эти %

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, 24ka1234 сказал:

есть инфа что точить шмот там намного проще, а ительмар как физ пушку заточить по шансам, нет проблем если упоротся, с рб дестро падет на сколько я понял 

Плюнь тому в лицо, кто тебе сказал, что там намного проще шмот точить xD

Сделал на твинка кольцо Хифента, 50 блес Ы арм всадил, забил и оставил кольцо на +4 xD 

а шмот до 6 в целом терпимо точить, до 8 точить хз сколько нервов надо, особенно чтобы все сеты заточить)

А ительмар на 15 заточить, нужны тож стальные нервы xD Пока не было массово дестракшн точек с ивентов, на 15 было у единиц, корейский рандом, такой рандом xD

Edited by clo0wn

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...